Канбан основан на 6 простых практиках:

Первая практика канбан метода – визуализация

Для начала напишите на стикерах каждый рабочий элемент. Визуализируйте рабочий процесс в форме доски для отслеживания текущего состояния каждого элемента. Это отличный способ познакомиться с вашей работой. Узнать из чего она состоит и начать видеть возможности для улучшений в рабочем процессе.

Три простых принципа канбанВизуализация сама по себе может помочь решить многие проблемы.

Вторая практика канбан метода – ограничение объема незавершенной работы

Затем идёт принцип ограничения объема незавершенной работы. Проще говоря, принцип гласит, что вы намеренно устанавливаете ограничение на количество стикеров в каждом столбце процесса. Первая очевидная польза от этого заключается в том, что каждая задача будет выполняться быстрее.

Ограничение WIP (work in process) приведёт к появлению возможностей для улучшения.

Третья практика канбан метода – управление потоком

Но если вы хотите совершенствоваться и дальше, вы должны знать цель. И именно здесь вступает в действие третья практика канбан метода: управляйте потоком.

Это начало вашего пути, чтобы постоянно улучшать рабочий процесс. Есть 2 новости. Плохая новость состоит в том, что это бесконечный процесс. Ваш рабочий процесс всегда может быть улучшен. Всегда есть узкое место, которое замедляет вас. Хорошая новость состоит в том, что все проблемы вы будете видеть на доске.

3 простых принципа канбанСуществует много способов, с помощью которых вы можете достичь этого. Работая с практикой управления потока, вы можете найти вдохновение в Lean Thinking (Бережливое мышление) или в Теории ограничений. Какой путь вы выберете для улучшения своей системы, зависит от вас. Важно то, как вы реагируете на сигналы, которые посылает вам ваша работа и сам процесс улучшения.

Поиск улучшений совсем скоро выведет вас за пределы вашей команды. Чтобы вы могли ускорить процесс, вам, возможно, придётся взаимодействовать с другими командами. Первым шагом к этому является визуализация работы других команд на вашей доске.

Это может стать началом преобразований, которые в конечном итоге могут изменить всю компанию.

Четвертая практика канбан метода – ясные правила работы

Мы вводим новые правила, когда считаем, что дополнительная ясность поможет либо сделать лучший выбор, либо сделать этот выбор более эффективно.

Многие правила описывают качества, которыми должны обладать рабочие элементы, входящие или покидающие столбец. Правила могут иметь и более общий характер.

Пятая практика канбан метода – циклы обратной связи

Совещания по пополнению –  это форум, на котором входная очередь рабочего процесса (или, если хотите, его бэклог) пополняется новой работой. Кроме того, это прекрасная возможность оценить удовлетворенность заказчика, изучить его потребности и сопоставить их с возможностями команды.

Ретроспективные совещания так же являются примером цикла обратной связи.

Вы можете проводить еженедельно или раз в две недели обзор сервиса (service delivery reviews) на уровне команды или подразделения (иногда такие совещания называют обзором возможностей системы — system capability reviews) и ежемесячные операционные обзоры (operations reviews) на уровне филиала. На таких совещаниях команды делятся друг с другом и (в идеале) с представителями заказчика и организации в целом информацией о своей производительности, инцидентах и произведенных усовершенствованиях.

Шестая практика канбан метода – совместное улучшение

В циклах обратной связи должно участвовать множество людей.