Проект начинается с идеи. Если идея звучит многообещающе, проект может быть инициирован.

Важные проекты требуют организации и ответственности. В игру вступает руководитель проекта. Руководитель проекта – это тот, кто умеет управлять задачами и людьми, но не обязательно хорошо осведомлен или увлечен сферой.

Руководитель проекта собирает информацию для создания плана проекта. В плане будут подробно изложены объем на разных этапах проекта. Определено, сколько времени и денег потребуется для завершения проекта. Затем руководитель запрашивает ресурсы (в том числе людей), формирует команду вокруг проекта и заставляет каждого члена команды выполнять задачи. Успех в конечном итоге измеряется тем, насколько близко руководитель проекта придерживается первоначального плана – объема, времени, бюджета.

Поначалу это кажется вполне разумным.

Визуальное представление мыслить проектом

Но как насчет проектов, которые соблюдают сроки, объем и в рамках бюджета, но все же не достигают успеха? В течение многих лет Nokia лидировала на рынке по производству мобильных телефонов. Они знали, как запустить и управлять проектами. И каждый отдельный проект, вероятно, был успешным. Но как насчет телефонов компании сегодня? Nokia все еще в игре?

Если вы или ваша компания мыслите с точки зрения проекта и в меньшей степени с точки зрения продукта, то удача может быстро отвернуться от вас.

Какая альтернатива?

Что ценят ваши клиенты? Проекты или продукты? Цель состоит не в том, чтобы реализовывать проекты, а в том, чтобы обеспечить ценность с помощью продуктов. В конечном итоге продукты приводят к увеличению дохода и снижению затрат. Если у вас хороший продукт, ваша клиентская база будет расти, а существующие клиенты будут оставаться.

Так что забудьте о проектах. Подходите к своей идее как продукту. Поделитесь идеей вашего продукта компетентной команде и познакомьте их с значимыми бизнес-целями. Покажите команде, что единственный способ повлиять на бизнес-цели – это как можно скорее выпустить что-то ценное и подтвердить свои гипотезы.

Теперь, когда у команды есть правильное мышление, следующий вопрос должен быть следующим: «Что мы можем зарелизить в первую очередь, что окажет наибольшее влияние на наши цели?»

Мышление продуктом:

  • частые релизы. Это приводит к более ранней обратной связи с рынка;
  • сообщение целей вместо задач;
  • команды становятся более креативными и берут на себя ответственность за свои планы;
  • уменьшаются потери.

Мышление проектом:

  • меньшее участие бизнеса;
  • больше передач, управленческих задач и управления людьми.