Методология канбан

История канбан

Тайити Оно - создатель канбанВсе началось в начале 1940-х годов. Первая канбан-система была разработана Тайити Оно (промышленным инженером и бизнесменом) для автомобильной компании Toyota в Японии. Метод предназначался для системы планирования, целью которой было оптимальное управление работой и запасами на каждом этапе производства.

Основной причиной развития канбан была недостаточная производительность и эффективность Toyota по сравнению с американскими конкурентами. С канбан Тойота создала гибкую и эффективную систему управления производством точно в срок, которая увеличила производительность, сократив при этом дорогостоящие запасы сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Канбан-система идеально контролирует всю цепочку создания ценности от производителя до конечного потребителя. Таким образом, это помогает избежать сбоев поставок и застоя товаров на разных этапах производственного процесса. Канбан требует постоянного мониторинга процесса. Особое внимание необходимо уделить узким местам, которые могут замедлить производственный процесс. Цель состоит в том, чтобы достичь более высокой пропускной способности с меньшими сроками доставки. Со временем канбан стал эффективным способом ведения процесса во многих сферах.

Применение канбан в IT индустрии

Канбан (Kanban) как методология довольно молод. Широко применяется в IT бизнесе. Существует живое сообщество, которое постоянно открывает и применяет на практике новые вещи. Канбан соответствует принципам бережливого мышления (Lean) и мышлению непрерывного совершенствования.

Если ваша ситуация связана с обслуживанием продукта – устранением ошибок или исправлением определенных деталей с помощью известных технологий вам лучше использовать Канбан. В двух словах, используя Kanban, вы визуализируете свою работу на канбан-доске, отражаете свой процесс на доске, определяете «ограничение незавершенной работы» для каждого шага процесса и измеряете время, необходимое каждому элементу для прохождения каждого шага процесса.

Канбан может быть отличным способом внедрить гибкие способы работы, не раскачивая лодку, используя новые процессы, роли и церемонии. Следуя принципам Канбан, команды постепенно получают лучшее понимание того, как они работают, и постоянно совершенствуются, отслеживая прогресс на этом пути. Однако потенциальным недостатком этого подхода является то, что он не требует каких-либо изменений. Если команды не отслеживают прогресс и фактически управляют своим WIP с течением времени, Kanban может быть сокращен до простой визуализации того, как выполняется работа, – и все на этом. В этом есть преимущество с точки зрения коммуникации и понимания, но без активного управления WIP преимущества Kanban могут быть скомпрометированы.

Три основных принципа, составляют основу, на которой основан канбан. Дэвид Дж. Андерсон и другие расширили три основных принципа до пяти, а затем до шести практик. Теперь они называются основными практиками.

Ценности канбан-метода:

  • Прозрачность (визуализация);
  • Баланс (ограничение WIP лимит);
  • Сотрудничество (люди и взаимодействие важнее процессов инструментов);
  • Клиентоориентированность (Заказчик сервиса, конечные пользователи);
  • Поток (оптимизация потока задач);
  • Лидерство;
  • Понимание;
  • Согласие;
  • Уважение.

Шесть практик канбан метода:

Четыре принципа канбан:

    • Начните с того, что имеете. Не делайте радикальный изменений, действуйте постепенно. Не говорите о том, что это Канбан-метод. Просто эволюционно улучшайте процессы.
    • Согласитесь проводить постепенные, эволюционные изменения. Когда все плохо – изменения в радость. Когда все хорошо – нужны стрессоры. Переходим от push к pull системе.
    • Уважайте текущие роли, обязанности и должности.
    • Лидерство на всех уровнях организации. Необходимо поощрять людей, которым не все равно.

Каденции Kanban:

  • Kanban Meeting/Канбан митинг (ежедневно);
  • Commitment Meeting/ Встреча по пополнению системы. Выбираем самую подходящую задачу и затаскиваем в систему – точка принятия обязательств (еженедельно);
  • Delivery Planning Meeting/ Встреча по планированию поставки. Состав релиза. (раз в поставку);
  • Service Delivery Review/ Встреча для улучшения текущих метрик. Аналог ретроспективы в Scrum (раз в 2 недели);
  • Strategy Review/ Встреча по обзору стратегии компании и созданию задач.
  • Risk Review.
  • Operation Review. Разбираемся, как взаимодействуют между собой сервисы.

Роли в Канбан (это не должности):

  • Service Delivery Manager – имеет формальную власть решать все проблемы сервиса;
  • Service Request Manager – помогает определить, что пойдет дальше в работу.

Статьи по теме на сайте про-agile.ru:

Канбан-доска
Столбцы на доске
Рабочие элементы
Создаем карточку рабочего элемента
Устраняем «узкие места» в канбан
Планирование работы
Оценка работы
7 общих метрик в канбан (часть 1)
7 общих метрик в канбан (часть 2)

Начните свое знакомство с методологией со следующих книг:

  1. Канбан. Альтернативный путь в Agile, Дэвид Андерсон
  2. Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте, Коллектив авторов

Книга Канбан. Альтернативный путь в Agile, Дэвид Андерсон

Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте, Коллектив авторов