Методология канбан
История канбан
Все началось в начале 1940-х годов. Первая канбан-система была разработана Тайити Оно (промышленным инженером и бизнесменом) для автомобильной компании Toyota в Японии. Метод предназначался для системы планирования, целью которой было оптимальное управление работой и запасами на каждом этапе производства.
Основной причиной развития канбан была недостаточная производительность и эффективность Toyota по сравнению с американскими конкурентами. С канбан Тойота создала гибкую и эффективную систему управления производством точно в срок, которая увеличила производительность, сократив при этом дорогостоящие запасы сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Канбан-система идеально контролирует всю цепочку создания ценности от производителя до конечного потребителя. Таким образом, это помогает избежать сбоев поставок и застоя товаров на разных этапах производственного процесса. Канбан требует постоянного мониторинга процесса. Особое внимание необходимо уделить узким местам, которые могут замедлить производственный процесс. Цель состоит в том, чтобы достичь более высокой пропускной способности с меньшими сроками доставки. Со временем канбан стал эффективным способом ведения процесса во многих сферах.
Применение канбан в IT индустрии
Канбан (Kanban) как методология довольно молод. Широко применяется в IT бизнесе. Существует живое сообщество, которое постоянно открывает и применяет на практике новые вещи. Канбан соответствует принципам бережливого мышления (Lean) и мышлению непрерывного совершенствования.
Если ваша ситуация связана с обслуживанием продукта – устранением ошибок или исправлением определенных деталей с помощью известных технологий вам лучше использовать Канбан. В двух словах, используя Kanban, вы визуализируете свою работу на канбан-доске, отражаете свой процесс на доске, определяете «ограничение незавершенной работы» для каждого шага процесса и измеряете время, необходимое каждому элементу для прохождения каждого шага процесса.
Канбан может быть отличным способом внедрить гибкие способы работы, не раскачивая лодку, используя новые процессы, роли и церемонии. Следуя принципам Канбан, команды постепенно получают лучшее понимание того, как они работают, и постоянно совершенствуются, отслеживая прогресс на этом пути. Однако потенциальным недостатком этого подхода является то, что он не требует каких-либо изменений. Если команды не отслеживают прогресс и фактически управляют своим WIP с течением времени, Kanban может быть сокращен до простой визуализации того, как выполняется работа, – и все на этом. В этом есть преимущество с точки зрения коммуникации и понимания, но без активного управления WIP преимущества Kanban могут быть скомпрометированы.
Три основных принципа, составляют основу, на которой основан канбан. Дэвид Дж. Андерсон и другие расширили три основных принципа до пяти, а затем до шести практик. Теперь они называются основными практиками.
Ценности канбан-метода:
- Прозрачность (визуализация);
- Баланс (ограничение WIP лимит);
- Сотрудничество (люди и взаимодействие важнее процессов инструментов);
- Клиентоориентированность (Заказчик сервиса, конечные пользователи);
- Поток (оптимизация потока задач);
- Лидерство;
- Понимание;
- Согласие;
- Уважение.
Шесть практик канбан метода:
- Визуализируйте.
- Ограничьте незавершенную работу.
- Управляйте потоком.
- Сделайте правила явными.
- Реализуйте циклы обратной связи.
- Совершенствуйтесь совместно, развивайтесь, проводя эксперименты.
Четыре принципа канбан:
-
- Начните с того, что имеете. Не делайте радикальный изменений, действуйте постепенно. Не говорите о том, что это Канбан-метод. Просто эволюционно улучшайте процессы.
- Согласитесь проводить постепенные, эволюционные изменения. Когда все плохо – изменения в радость. Когда все хорошо – нужны стрессоры. Переходим от push к pull системе.
- Уважайте текущие роли, обязанности и должности.
- Лидерство на всех уровнях организации. Необходимо поощрять людей, которым не все равно.
Каденции Kanban:
- Kanban Meeting/Канбан митинг (ежедневно);
- Commitment Meeting/ Встреча по пополнению системы. Выбираем самую подходящую задачу и затаскиваем в систему – точка принятия обязательств (еженедельно);
- Delivery Planning Meeting/ Встреча по планированию поставки. Состав релиза. (раз в поставку);
- Service Delivery Review/ Встреча для улучшения текущих метрик. Аналог ретроспективы в Scrum (раз в 2 недели);
- Strategy Review/ Встреча по обзору стратегии компании и созданию задач.
- Risk Review.
- Operation Review. Разбираемся, как взаимодействуют между собой сервисы.
Роли в Канбан (это не должности):
- Service Delivery Manager – имеет формальную власть решать все проблемы сервиса;
- Service Request Manager – помогает определить, что пойдет дальше в работу.
Статьи по теме на сайте про-agile.ru:
– Канбан-доска
– Столбцы на доске
– Рабочие элементы
– Создаем карточку рабочего элемента
– Устраняем «узкие места» в канбан
– Планирование работы
– Оценка работы
– 7 общих метрик в канбан (часть 1)
– 7 общих метрик в канбан (часть 2)
Начните свое знакомство с методологией со следующих книг:
- Канбан. Альтернативный путь в Agile, Дэвид Андерсон
- Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте, Коллектив авторов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: