На карточке может быть много всего и в статье я рассмотрю некоторые общие особенности применительно к канбан. Начну с описания рабочего элемента.

Описание рабочего элемента

У рабочего элемента есть описание. Многие команды постоянно совершенствуют его. Вы наверно не раз видели, как команды спорят о том, о чем идет речь. Все потому, что описание на карточке составлено не верно.

Описание должно быть кратким, конкретным и простым для понимания всеми членами команды.

Пользовательская история (User story) – это пример краткого описания. Она отвечает на 3 главных вопроса: что, для кого и почему.

Пользовательская история – это карточка с небольшим текстом, которая является напоминанием о теме будущего разговора. В разговоре вы уточняете детали фичи и записываете критерии приемлемости.

Общий шаблон для пользовательской истории:

Как [роль], я хочу [функцию], чтобы [выгода]

Или, может быть

Чтобы [получить выгоду], как [роль] я хочу [функцию]

Если описание рабочего элемента получается длинным, вы можете добавить заголовок на карточку.

Примеры хороших и плохих карточек канбан

Использование аватаров в канбан

Для прозрачности информации о том, кто выполняет задачу в канбан предусмотрены аватары. Члены команды прикрепляют аватар к карточке рабочего элемента.

Люди используют картинки, мультфильмы или рисунки, потому что так легче идентифицировать человека. Сравните, как вам легче идентифицировать человека: по имени, подписи или по уникальной картинке (возможно даже похожей на члена команды).

Канбан не заставляет использовать аватары для идентификации. Но согласитесь, приятно добавить элемент игры в скучные будни.

Обозначение дедлайна на карточке

Дедлайны могут возникать по ряду причин. Это могут быть функции, которые необходимы после вступления в силу нового закона или, например, появление нового клиента в офисе на следующей неделе.

Чтобы четко показать сроки, когда работа должна быть готова, вы пишете дату дедлайна прямо на карточке рабочего элемента. Обычно другим цветом, например красным. Дедлайн- это риск. Необходимо помогать команде расставить приоритеты и самоорганизоваться. Убедитесь, что дедлайн четко виден на карточке пользовательской истории. 

Убедитесь, что вы используете одну и ту же визуализацию дедлайна, чтобы выработать привычку. Например, всегда используйте верхний правый угол стикера для дедлайнов.

Заблокированные рабочие элементы

Несмотря на то, что цель состоит в том, чтобы ваша работа проходила быстро и плавно в течение всего рабочего процесса, так бывает не всегда. Иногда вам приходится ждать, пока кто-то другой закончит свою работу, кто-то заболел или у вас возникли вопросы, которые мешают завершить работу.

В этих случаях следует выделить элемент и показать, что он заблокирован для дальнейшего прогресса. Когда вы сделаете это, ваши глаза будут всегда обращать внимание на эти рабочие элементы. Это поможет вам сосредоточиться на решении проблем с данной работой.

Для визуализации многие команды прикрепляют еще одну наклейку поверх заблокированного рабочего элемента. Это хорошая идея, потому что вы также можете написать причину на стикере. Таким образом, вы получаете не только сигнал, но и некоторую информацию о том, почему он заблокирован.

Обозначение заблокированного элемента на карточке канбан

Существует много других распространенных способов, указывающих на то, что предмет заблокирован. Магниты, помещенные поверх заблокированного рабочего предмета, поворот рабочего элемента на бок или перемещение его на заблокированную дорожку.

Отображение разных типов работ

Рабочие элементы могут быть разных типов, например, ошибки, технический долг или запросы на обслуживание или функции. Идеально, чтобы команда могла легко отличать различные виды работы друг от друга и иметь возможность определять приоритеты самостоятельно.

Чтобы помочь команде самоорганизоваться, хорошей практикой является предоставление каждому типу работы своего цвета. Таким образом, становится легко отличить дефект, например, от обычной функции.

Обозначение разных типов работ на карточке канбан

Выбор за вами, но вы должны убедиться, что ваша канбан-доска не является одноцветной.

  • Если вы видите много красных стикеров, значит у вас проблемы с качеством. Необходимо пересмотреть определение готово.
  • Если вы заметили, что на вашей доске нет зеленых стикеров, вы, возможно, не будете погашать свой технический долг. Однако это плохая практика, которая со временем выльется в простои в работе.
  • Отсутствие желтых стикеров означает, что вы не добавляете новые функции в свой продукт.

Отображение размера рабочего элемента на стикере

Размер рабочего элемента может предоставить ценную информацию, которая поможет вам управлять рабочим элементом на доске. Единственная проблема заключается в том, что точный размер работы часто неизвестен, пока вы не закончите.

Указание количества дней/часов сколько займет реализация элемента, является трудным и часто заканчивается ошибкой. Более легкий подход заключается в сравнении этого рабочего элемента с другими рабочими элементами. Вы задаете вопрос команде: требуется ли для выполнения рабочего элемента A больше времени, чем для рабочего элемента B?

Отображение размера рабочего элемента на карточке канбан

Задавая вопрос для всех ваших задач, вы можете назначить рабочим элементам некоторое число (story point) или даже использовать размеры футболок (S, M или L). Эти цифры и буквы показывают только ваши относительные оценки, сколько усилий потребуется для выполнения задачи. Этот подход не является точным, но его вполне достаточно.