Как правило, бэклог продукта представлены в виде одномерной очереди согласно приоритетам. Сортировка элементам по порядку полезна. Владелец продукта принимает постоянно решения по важности элементов. Ни один элемент бэклога продукта не может быть в равной степени важным, как другой. Это дает ценное представление о том, как двигаться дальше. Однако иногда полезно добавить другие измерения в бэклог продукта для тем, сегментов клиентов, релизов и т.д.

Картирование пользовательских историй (Story mapping), изначально разработанное Джеффом Паттоном – это мощный инструмент, позволяющий найти правильное решение для ваших пользователей и развиваться по мере получения информации. Это процесс визуализации продукта от начальной концепции, до ключевых действий пользователя и жизнеспособных версий (MVP). Картирование историй становится многомерной, которая рассказывает историю в общем и целом и предоставляет стратегию развития для быстрого обучения.

Структура картирования историй (story map)

Структура картирования историй (story map)

Шаги по созданию карты пользователей

Этапы создания карты материала рассматриваются в этом разделе.

  1. Ключевые действия – основа. Старайтесь видеть всю картину с целиком . Определите ваших пользователей и их ключевые действия высокого уровня. В качестве источника этой информации используйте холст бизнес-модели. Клиентские сегменты могут определять пользователей, а ценностные предложения могут представлять их действия.
  2. Эпики. Разбейте действия высокого уровня на эпики, чтобы сформировать каркас вашей карты историй.
  3. Пользовательские истории – Карта наиболее важных пользователей. После того, как у вас есть каркас, возьмите самого важного пользователя и отобразите user stories для него, основываясь на взаимодействии с вашим продуктом. Поток пользовательских историй – слева направо. Идентификация вашего самого важного пользователя должна быть простой, если вы уже поработали над видением продукта.
  4. Подумайте над дополнительными ключевыми действиями. Часто множество пользовательских историй могут быть сгруппированы как деятельность, которая отображаются на уровне ключевых действий (1 шаг). Это итеративный процесс. По мере появления все новых пользовательских историй и действий.
  5. Увеличьте карту затронув других пользователей. Вы разработали карту истории для своего самого важного пользователя, разрешения и делаете то же для других пользователей на основе их важности. Нет смысла переходить к подробным сопоставлениям для пользователей, на потребности которых вы пока не готовы обращать внимание. Снова используйте поток слева направо и добавьте их действия и задачи. Убедитесь, что каждый “пользователь” задачи четко идентифицируется

Исследование карты историй

Далее вы хотите заняться некоторыми исследованиями сюжетных карт.

1. Заполните и усовершенствуйте карту историй. Разбейте большие пользовательские истории на меньшие и добавьте больше деталей. Такое разделение пользовательских историй может быть предназначено для различных пользователей, различных альтернативных потоков и многого другого. Другие карты переписываются по мере роста понимания. Изменения означают, что карта историй меняется снова и снова.

2. Думайте (мыслите) шире. Постарайтесь придумать все большие возможности, о которых вы можете думать и испытать их на своей карте истории. Не ограничивайтесь во время этого. Позже будет время, чтобы обрезать/сортитировать карту историй. Кроме того, не забывайте думать обо всех вещах, которые могут пойти не так.

  • Подумайте за пределами коробки, чтобы придумать классные идеи по продукту.
  • Каковы изменения, которые пользователи ожидают от продукта?
  • Каковы исключительные пути для всех вещей, которые могут пойти не так, и как бы восстановился пользователь?
  • Есть ли другие пользователи и как бы они хотели использовать продукт?

3. Соберите обратную связь. Расскажите карту историй другим пользователям, которые имеют опыт работы в этой области и понимают потребности пользователей. Используйте их входные данные для уточнения карты материала. Кроме того, чтобы узнать о рисках, зависимостях и доступных технологиях, запустите карту материалов своей группой разработчиков. Опять же, этот процесс итеративный.

4. Сгруппируйте по релизам. Вся карта историй, скорее всего, слишком велика для одного релиза. Перемещение важных пользовательских историй вверх и перемещение менее важных историй вниз для формирования групп по выпускам. Рассмотрим результирующую сюжетную карту как другой вид роудмапа, где первым релизом является ваш минимальный жизнеспособный продукт (MVP).

Карта пользовательских историй (story maps) и бэклог продукта

Как карты историй связываются с бэклогом продукта?

Ответ простой – легко. Бэклог продукта отражает всю работу, которую должна сделать команда разработки. Бэклог продукта – одномерная приоритетная очередь. Карта историй отражает огромный объем работы, выполняемой по бэклогу продукта, в нескольких измерениях. Что необходимо сделать команде Scrum, так это проецировать карту историй в очередь продукта. Полученный порядок элементов должен отражать то, что наилучшим образом позволяет максимально повысить ценность, уменьшить риски и технические зависимости для быстрого обучения.

Можно также обнаружить ограничения, т.е. работу, которая замедляет или останавливает выполнение других элементов “бэклога продукта” (или пользовательских историй). Ограничения могут быть техническими или другими.

Проекция картирования историй в бэклог продукта

Проекция картирования историй в бэклог продукта