Иногда требования можно сравнить с завышенным списком покупок в супермаркете. Если вы знаете, что у вас есть только один шанс озвучить свои потребности, вы постараетесь подготовиться ко всем возможным непредвиденным обстоятельствам. Этот подход, в сочетании с определенным процессом, в котором весь продукт поставляется как одна большая партия создает две большие проблемы:

  1. Нет общей картины (видения)
  2. Нет обучения (проверки)

Визуализация вашего бэклога с помощью карты влияния

Каким образом карты влияния решают эти проблемы? Картирование влияния (Impact mapping) – метод стратегического планирования, который предотвращает потери компаний при создании продукта. Каждое допущение четко сообщается. Каждое мероприятие команды четко сфокусировано и увязано с одной из четких бизнес-целей. Поскольку каждое мероприятие направлено на достижение цели, оно может быть измерено и подтверждено во время работы над ним. Метод позволяет более эффективно создать дорожную карту.

Кроме того, работа в спринтах с готовым инкрементом в конце каждого спринта облегчает непрерывное изучение того, что создают Agile команды и как они работают вместе. Это относится к отзывам клиентов, объему, тестам, интеграции и многим другим элементам. Эта обратная связь обеспечивает возможность обучения (подтверждения). Эти знания, в свою очередь, определяют объем и план действий.

Подход с четким видением и пониманием ценности с измеримыми бизнес-целями, основанными на непрерывной проверке, позволяет поставлять даже большие взаимозависимые продукты в условиях постоянных изменений.

Кроме того, поскольку все решения проверяются, этот процесс приводит к более оптимальному выбору маршрутной карты и объема внутри, что, в свою очередь, приводит к меньшей ползучести и расточительности объема (scope) на этом пути.

В своей популярной книге “Начни с «Почему?». Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать” Саймон Синек приводит убедительные аргументы о том, почему необходимо с начинать “Почему”.

Начни с «Почему?». Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Что Каждая компания на земле знает “Какие” услуги или продукты они делают.
Как Некоторые компании знают “Как” их сделать. Этот факт отличает их от остальных и делает их особенными.
Почему Очень немногие организации знают “Почему” они делают то, что делают. “Почему” не о том, чтобы зарабатывать деньги. Деньги следуют за результатом. “Почему” – причина, по которой компания существует.

Карта влияния расширяет это мышление. Используя “Почему”, вы определяете правильную целевую группу и способ его проверки. Это достигается путем добавления вопроса “Кому” пойдет на пользу.

Карты влияния impact mapping

Если цель “Почему” является целью, которую вы хотите достичь, наряду с метрикой значения для подтверждения бизнес-цели и “Кто” является участником, выполняющим действие, вы можете определить “Как” вы можете достичь этого эффекта. После определения воздействия можно придумать “Что” нужно. Это ваш результат. Результат карты воздействия позволяет сравнивать различные опции и измерять результат.

Пример карты влияния

Каждый поставляемый компонент в свою очередь, может быть разложен на элементы бэклога продукта, в форме пользовательских историй. Учитывая, что цель, действующее лицо и результат установлены, составить пользовательскую историю не составит труда.

Элемент бэклога продукта