Команда разработки (Development Team) отвечает за преобразование требований к продукту в готовый продукт. Это происходит многократно и постепенно. Команда должна выпускать инкремент как минимум раз в месяц. Она не может заниматься длительным анализом или планированием задач в течение нескольких месяцев. Команда самоорганизуется и обычно самостоятельно решает проблемы. Development Team действительно уполномочена выполнять задачи. Если у команды разработки что-то не получается, Scrum Master поможет. Уверенность в себе помогает им выбрать правильный объем работы для каждого спринта и сказать «нет», когда они не смогут реализовать дополнительную историю.

Какие компетенции необходимы команде разработчики решает сама команда. Важны как хард (hard) навыки, так и софт (soft) навыки. Хорошая идея, чтобы привлечь Владельца продукта, Scrum мастера и существующих членов команды к процессу наема новых разработчиков. Термин «разработчик» описывает всех в команде. Термин обычно включает в себя программистов, тестировщиков, экспертов по документации, аналитиков, дизайнеров пользовательского интерфейса и т. д.

Команда разработки в Scrum

Проблема выбора новых членов команды облегчается, если разработчики некоторое время работали вместе по Scrum. В этом случае создается культура открытости, в которой члены команды доверяют друг другу и могут выразить недовольство друг другом. Тогда команда разработки может решить, кого они хотят видеть в своей команде.

Команда разработки самоорганизуется для выполнения всех действий по разработке от элемента беклога продукта (Product Backlog) до релизной версии продукта. Термин «разработка» применяется ко всей работе, выполняемой командой разработки в рамках спринта. Разработка может включать тестирование, программирование, документирование, интеграцию, выпуск релиза и так далее.

Кросс-функциональность команды разработки

На ранних этапах внедрения Scrum создание кросс-функциональной команды часто является большим испытанием. Если команда не является кросс-функциональной, то они найдут много причин почему им не удалось выпустить инкремент. Вот почему укомплектование команды соответствующим набором навыков должно быть одной из основных задач Scrum мастера. Большинство новых Scrum-команд состоят из I-образных людей-людей, которые обладают глубокими навыками в одной конкретной области. Например, в кодировании, тестировании или дизайне пользовательского интерфейса. Их навыки напоминают без засечек букву I.

Т-форма навыков кросс-функциональной команды

Scrum мастер помогает и поощряет людей развивать кросс-функциональные, Т-образные навыки. T-образные навыки представляют собой разнообразие других навыков, которые участники команды могут использовать для сотрудничества.

Единственный способ эффективно справляться с текучестью команды это формирование кросс-функциональности. Каждый член команды разработки должен делать одно, учиться другому и преподавать третье. Это также способ стимулировать развитие T-образных людей в командах Scrum.

Характерные черты “правильных” людей в команде разработки

В дополнение к ценностям Scrum я рекомендую вам набирать людей в Scrum-команду со следующими характерными чертами. Это энергичность, эмпатия, любопытство и дружелюбие.

Энергичность

Существуют люди, которые впитывают энергию людей. В фильме “Гарри Поттер” – это были дементры. Используя подобные навыки, такие разработчики могут каким-то образом получать всю положительную энергию из команды. Особенно во время ежедневных scrum, где цель – заряд энергии на весь рабочий день. Что делать с ними решайте сами.

Эмпатия

Работа в команде требует спокойствия и понимания. Каждый член команды зависит от других. В жизни бывают разные ситуации: тяжёлые личные обстоятельства или просто недомогание. В такие моменты важно подменять товарища и выполнять дополнительную работу. Представьте себе, что вы на войне и вашего товарища ранили. Вы же не бросите его на поле боя?

Любопытство

Команда разработки являются кросс-функциональной. Эти команды в идеале состоят из членов, обладающих Т-образными навыками. Но такого не бывает в новых командах. Поэтому развитие Т навыков потребует от членов команды желания расширять свои навыки. Именно здесь и проявляется любопытство.

Дружелюбие

При выборе члена команды мы не просто ищем кого-то вежливого. Мы пытаемся определить, а дружелюбен ли он. Гораздо проще сплачиваться с дружелюбным человеком, чем с закрытым. Это не значит, что вы должны быть близкими друзьями со всеми. Это даже невозможно. Но просто зная немного больше об их жизни, их семьях, их увлечениях поможет вам быстрее стать командой.