Спринт (Sprint) – сердце Scrum длительностью до одного календарного месяца. В конце каждого спринта (итерации) должен быть получен «готовый (Done)» инкремент продукта. Между спринтами нет «свободного» времени. Один спринт сменяет другой. Эти итерации задают темп и ритм в Scrum. Они как сердцебиение.

Спринт состоит из

  • Планировании спринта;
  • Ежедневного Scrum;
  • Обзора спринта;
  • Ретроспективы спринта.

1. Инкремент, потенциально готовый к релизу в конце каждого спринта, позволяет владельцу продукта сразу же выпустить его. Scrum-команда устанавливает продолжительность спринта. Важно, чтобы продолжительность спринта была постоянной величиной. Хотя максимальная продолжительность составляет 4 недели (или до 31 календарного дня), минимальная продолжительность не определена Scrum. Однако на практике минимальная продолжительность обычно составляет 1 неделю.

2. Наиболее распространенная продолжительность – 2-недельные спринты. Если возникают какие-либо серьезные проблемы, вам следует перейти на 1-недельный спринт. Это дает вам больше возможностей для анализа причин проблем и принятия более быстрых мер.

Спринт в Agile разработке

3. Основной критерий выбора длины итерации – скорость обучения, которую вы хотите достичь. Чем быстрее вам нужно учиться, тем короче длина спринта.

В течении спринта

  • Никаких изменений, которые бы угрожали цели спринта;
  • Качество инкремента не снижается;
  • Объем работ может быть пересмотрен между владельцем продукта и командой разработки.

Отмена спринта

Тема отмены спринта очень важна. Отмена выполняется только в чрезвычайных обстоятельствах и всегда в крайнем случае. Представьте себе летчика истребителя. Летчик истребителя всегда располагает в уме списком действий на случай экстренной ситуации. Например, при самом крайнем случае – катапультирование. В Scrum – это процедура называется отменой спринта. Когда происходит что-то неожиданное, что влияет на способность команды реализовать цель спринта, у команды есть четыре варианта:

1. Устранить препятствия.
2. Запросить помощь.
3. Уменьшить объем работ.
4. Отменить спринт.

Команды должны сначала попробовать любой из первых двух вариантов. Сокращение объема должно быть предпоследним усилием, которое происходит до отмены спринта. Единственное, что вам нужно помнить во всем этом, – не принимать решения по этим вариантам вслепую. Это переговоры. Каждый следующий шаг хуже предыдущего. Обсудите, проработайте, чтобы найти варианты. Однако, когда команда находится в тяжелом состоянии, командный разум затуманивается. По мере того, как члены команды пытаются придумать варианты, поощряйте их общаться друг с другом, с владельцем продукта, с руководством. Обсудите риски и последствия и сделайте все возможное, чтобы найти решение. Отмена всегда должна быть вашим последним выбором.