Планирование спринта — это первое мероприятие, которое происходит в спринте. Оно является официальным началом спринта. Мероприятие преследует две цели. Первая цель заключается в достижении соглашения между владельцем продукта и командой разработки о том, что будет сделано в этом спринте. Вторая цель состоит в том, чтобы команда разработки спланировала спринт, разбив, например, пользовательские истории на отдельные задачи. Итогом этой встречи становиться бэклог спринта (Sprint Backlog), который детально показывает, как команда собирается работать, чтобы достичь цели спринта (Sprint Goal).

Обычно в этой встрече участвует только Scrum-команда. Однако, если кто-то еще может добавить ценность встрече, их следует пригласить. Это могут быть эксперты в предметной области, которые могут подробно объяснить конкретные требования.

Мероприятие: планирование спринта

Инспекция: бэклог продукта (Product Backlog)

Адаптация: прогноз (forecast), бэклог спринта (Sprint Backlog), цель спринта (Sprint Goal)

Бэклог спринта принадлежит команде разработки. Это их план, как лучше всего достичь цели спринта. Владелец продукта не может указывать команде разработки, какое количество работы они возьмут в спринт.

Планирование спринта

Это важная часть в построении взаимно уважительных отношений между владельцем продукта и командой разработки. Команда разработки, которая действительно владеет бэклогом спринта, продемонстрирует гораздо большую ответственность в ходе спринта.

Бэклог спринта → Цель спринта → Бэклог спринта = прогнозируемые элементы бэклога продукта (Product Backlog Item) (что) + план по их разработке (как)

Сценарий проведения планирования спринта

Перед предстоящим спринтом владелец продукта объясняет команде разработки свои следующие приоритетные цели (видение). Владелец продукта применяет повествовательный подход. Все это для того, чтобы команда разработки получила более четкое представление о предстоящей работе. Команда разработки получает возможность задавать вопросы и укрепляет свое понимание. Как только команда понимает цель, они могут помочь создать или усовершенствовать элементы бэклога продукта. Во время следующего планирования спринта владелец продукта и команда разработки просматривают верхние элементы бэклога продукта, вносят изменения и выбирают элементы для спринта.

Необходимо вовлекать команду в планирование спринта с самого начала. Они понимают цель и почему они собираются что-то сделать.

Цель спринта

Каждое мероприятие по планированию спринта должно начинаться с формулирования цели спринта. Хороший владелец продукта должен приходить на встречу с целью в голове. Тем не менее, он открыт для переговоров с командой разработки. Цель спринта принадлежит всей Scrum-команде. Только после формулирования цели приступайте к выбору историй для спринта. Однако это не означает, что в спринте не может быть элементов бэклога продукта, не связанных с целью спринта. Конечно, команда разработки может также работать над дополнительной функцией, исправлением ошибки и т.д.

Поток планирования спринта