Читая предыдущие статьи, вы узнали о различных способах управления рабочим процессом. Мы не учитывали один факт, что не все рабочие элементы (карточки на канбан-доске) одинаково важны. Некоторые виды работ могут и должны выполняться быстрее, чем другие. Вот где пригодится концепция “категория работ в канбан”. Давайте начнем с примера довольно стандартного случая.
Карточка – срочно
Случаи особенно срочной работы хорошо известны многим командам. Часто нужно быть гибким с вашим процессом, разрешить важные и ценные исключения из обычных правил и политик. Карточка “срочно” может быть производственной проблемой, исправлением, необходимое для соответствия регламенту или контракту. Работу необходимо сделать быстро настолько, насколько это возможно. Обычный способ визуализировать это состояния – добавить специальную полосу на канбан-доске, чтобы показать, что это другой класс работ со специальными правилами, применительно к нему. Уточните заранее, что это за правила. Вот пример.
Для срочных элементов:
- Наличие собственной дорожки.
- Рабочий элемент пишется на розовой карточке.
- Ограничения работы в процессе не учитываются.
- Приоритет над обычными элементами. На самом деле, каждый должен бросить то, чем он занимается и помочь решить эту проблему.
- Нужна только приблизительная оценка, чтобы увидеть, может ли команда сделать работу к определенной дате поставки.
- Должны быть исключения для строки. Например, только один срочный элемент на линии в любой момент времени и максимум два в неделю.
Карточка с фиксированной датой поставки
Категория работ «Фиксированная дата поставки» используется, когда что-то должно быть доставлено к определенной дате или ранее. Для достижения этого условия рабочий элемент должен быть расставлен по приоритетам и вовремя извлечен из рабочего процесса. Поскольку, если это не произойдет, то обычно грозит повышенными затратами или упущенными возможностями. Договорные или юридические обязательства – это примеры, которые легко приходят на ум, но могут быть и технические причины, такие как прекращение поддержки сторонней службы в определенный день.
С категорией работ «Фиксированная дата поставки» вам нужно запланировать работу так, чтобы рабочий элемент пришел в столбец «Готово» к определенной дате. Но не слишком рано, иначе эта карточка задержит другую, более ценную работу.
Элементы с фиксированной датой поставки могут иметь следующие свойства и правила:
- Элемент записывается на фиолетовой карточке.
- Четко указывается дата поставки на карточке.
- Следует рассмотреть возможность повышения до категории «Срочно», если наступает срок.
Карточка – обычный элемент работы
Самая многочисленная категория работ на вашей доске. Поток и фокус будут перемещать их как можно быстрее через систему и с разумно предсказуемым временем выполнения заказа.
Обычные элементы работы используют следующие простые правила:
- Они пишутся на вездесущих желтых карточках.
- Тянутся по порядку FIFO (first in first out): первым вошел, первым вышел.
Карточка – важно, но не срочно
К элементам этой категории работ относятся те, которые не имеют ощутимой, конкретной коммерческой ценности или, по крайней мере, не легко поддаются оценке, но все еще важны. Они могут включать в себя: дефекты с низким приоритетом, небольшие улучшения юзабилити и изменения в дизайне.
Эта категория также охватывает то, что Стивен Р. Кови (автор «7 навыков высокоэффективных людей») называет важные, но не срочные задачи. Это те задачи, о которых вы, вероятно, забываете. Примерами таких работ служат улучшение работы, устранение технического долга, увеличение среднесрочной или долгосрочной пропускной способности и так далее.
Низкая прямая ценность этой карточки постоянно создает соблазн откладывать задачи на неопределенное время, день за днем. Один из способов избежать этого состоит в том, чтобы всегда иметь возможность работать с этим классом работы.
Рассмотрим организации, в которых владелец продукта или внешние заинтересованные лица назначают работу команде, но оставляют фиксированную емкость для элементов “важно, но не срочно”. Команда разработки дозаполняет доску рабочими элементами по своему усмотрению: например, для сокращения технического долга и улучшения работы.
Элементы в категории работ канбан “важно, но не срочно” могут иметь следующие свойства:
- Они пишутся на зеленых карточках.
- Будут вытягиваться, только если нет других доступных элементов.
- Можно ограничить количество данных элементов на канбан-доске. Например:
1. На доске всегда должно быть 2 элемента.
2. Должны составлять 20% от всех пунктов за итерацию.
Карточка – дефекты
Дефекты – это категория работы, которую вы не хотите видеть на вашей доске. Дефект часто является признаком некачественной работы, которую вы выполняли в первый раз. На канбан-доске это доработка, которая вводится и добавляется к работе, которую вы уже делаете.
Дефектами могут быть и другие элементы, такие как производственные ошибки или сбой сервера, которые вам необходимо немедленно устранить.
Возможные правила для отображения дефектов:
- Они пишутся на красных карточках.
- Не нужно оценивать работу.
- Должен быть проведен анализ первопричин дефекта.
- Дефекты должны заноситься в баг-трекинговую систему.
- Элемент может быть выпущен раньше обычного графика релиза.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: