Применяя гибкие (Agile) методы разработки ПО, основное внимание уделяется поставке инкрементных (постепенных) изменений в IT продуктах с учётом меняющихся требований пользователей. Методы способствуют формированию культуры непрерывного обучения, гибкости, готовности пробовать новые подходы и адаптироваться к быстро меняющимся потребностям. К гибким способам работы относятся такие методы, как работа с ограничением во времени, самоорганизация, кроссфункциональные команды, а также постоянное сотрудничество и общение с клиентами и пользователями.

Agile – основа для быстрой и качественной разработки ПО

Agile команды по разработке ПО часто ориентируются на быструю поставку работоспособных, надёжных и поддерживаемых инкрементов за счёт правильного видения. Инициативы по постоянному обучению и совершенствованию сосредоточены на приоритизации потребностей пользователей или рационализации процессов разработки, тестирования и развёртывания ПО.

ITIL и Agile, DevOps, Lean. Интеграция лучших практик для IT

Внедрение Agile без ITIL может со временем привести к увеличению затрат. Например, затрат на внедрение различных технологий и архитектур, затрат на релиз, эксплуатацию и обслуживание ПО. Аналогичным образом, внедрение ITIL без гибких методов может увести от ценности для клиентов и пользователей. В результате вы создадите медленно развивающуюся и сильно централизованную бюрократию.

DevOps – движение в сторону разрушения барьеров между командами

При совместном использовании Agile и ITIL разработка программного обеспечения и управление услугами позволяет организации совместно создавать преимущества всем заинтересованными сторонами. Некоторые способы совместной работы ITIL и Agile включают:

  • Рационализация такой практики, как контроль за изменениями.
  • Создание процедур для управления инцидентами и расследования причин сбоев.
  • Разделение взаимодействий, при необходимости, между “системами регистрации” (например, базой данных управления конфигурацией), необходимыми для управления услугами, и “системами взаимодействия” (например, инструментами сотрудничества), используемыми командами по разработке ПО.

DevOps методы опираются на Agile методы разработки ПО и техники по управлению услугами, делая упор на тесное сотрудничество между специалистами по разработки ПО и специалистами по информационно-технологическому обслуживанию. Используя высокий уровень автоматизации, DevOps технологии высвобождают время квалифицированных специалистов на деятельность по добавлению ценности. Культурные аспекты, которые пропагандируют практики DevOps, могут и должны распространяться на весь поток ценности и все виды деятельности в рамках производственно-сбытовой цепочки.

Lean – практики, позволяющая увеличить качество за счет устранения “отходов”

DevOps сочетает в себе гибкие методы разработки ПО, хорошее управление и целостный подход к совместному созданию ценности (ITIL 4), а также одержимость изучением и совершенствованием способов генерирования ценности (Lean). Таким образом, применение методов DevOps открывает дополнительные возможности для улучшения методов разработки и управления программными продуктами, таких как:

  • создание быстрых петель обратной связи от поставки и поддержки до разработки ПО и технологических операций;
  • рационализация деятельности в цепочке создания ценности. Благодаря этому новые требования можно быстро преобразовать в ценность для заинтересованных сторон;
  • разделение управление развёртыванием (deployment management) от управления релизами (release management);
  • рекомендуя «системный взгляд», который подчёркивает тесное сотрудничество между управлением предприятиями, сервисными группами, разработкой программного обеспечения и технологическими операциями.