Обзор спринта (Sprint review) открыт для всех, кого интересуют результаты спринта. Его цель – сотрудничество со всеми присутствующими. Это мероприятие Scrum (event) по планированию, нацеленное больше на долгосрочный план. В идеале, клиенты должны сами попробовать продукт. Длинные презентации не лучший формат проведения.

Мероприятие: Обзор спринта

Инспекция: Инкремент продукта (Product Increment), бэклог продукта и прогресс (Product Backlog), условия рынка и бизнеса

Адаптация: бэклог продукта (Product Backlog)

Sprint review — это время, когда команда объясняет, чего она достигла. Представьте себе ребенка, который первый раз выбросил мусор. Он с нетерпением ждет похвалы от родителей. Команды так же хотят и нуждаются в положительной обратной связи от клиентов и заинтересованных сторон.

Обзор спринта важен и помогает команде сделать следующее:

  • Построить и поддерживать доверие с клиентами и заинтересованными сторонами
  • Внести изменения в курс проекта в режиме реального времени
  • Определить риски и проблемы
  • Собрать отзывы

Положительные отзывы о спринте повышают доверие клиентов к команде и уверенность команды в себе. Если обзор спринта пройдет плохо, то необходимо разобрать его на ретроспективе.

Пример реального обзора спринта

Пример обзора спринта

В то же время, не забывайте, что основная цель обзора спринта – не получение аплодисментов за хорошо выполненную работу. Реальная цель обзора спринта – остановиться и выяснить, а туда ли мы идем. Команда разработки и владелец продукта должны получить обратную связь и возможно запросы на изменение текущей функциональности. Обзор спринта влияет на то, что происходит в следующем спринте.

Подготовка к обзору спринта

Хорошая практика создание слайдов. Они помогают членам команды организовать свои мысли и предоставляют заинтересованным сторонам раздаточный материал после встречи. Для каждого совещания по обзору спринта используйте следующий шаблон. Каждый пункт – свой слайд.

  • Цель спринта
  • Пользовательские истории, которые команда запланировала реализовать
  • Истории, которые команда завершила
  • Истории, которые команда не смогла завершить
  • Ключевые решения, принятые во время спринта, которые могут включать технические, рыночные, требования и так далее.
  • Метрики проекта (покрытие кода тому подобные)
  • Демонстрация выполненной работы
  • Обзор приоритетных пользовательских историй для следующего спринта

Во время проведение обзора спринта

Все люди забывают вещи. Люди особенно забывают договоренности, которые им следует помнить. Это могут быть изменения в рабочем процессе, выборе цвета, расположение кнопок. Когда заинтересованные стороны принимают решения во время обзора спринта, запишите их и храните.

Просите клиентов/ заинтересованные стороны принять истории в течении встречи. Это позволит вам выпустить их после обзора. Если клиенты сомневаются и не дают вам зеленый свет, обязательно спросите их, что вы можете сделать, чтобы снять сомнения.

Оставьте не менее 30 минут между обзором спринта и ретроспективой, чтобы команда и заинтересованные стороны смогли пообщаться менее формально.