Прежде чем вы начнете улучшать работу по Scrum, вам нужно понять слабые места или уровень Scrum в вашей команде. Места, где вы можете не достичь своих целей. Чек-лист поможет вам определить болевые точки. Эти болевые точки часто являются наиболее заметными для большинства людей. Они, как правило, взаимосвязаны. Болезненные места часто вызывают у вашей команды чувства давления, беспокойство или апатию. Попробуйте ответить на каждый вопрос открыто и объективно.

Гибкость бизнеса

Гибкость бизнеса

Гибкость бизнеса и эффективное использование Scrum напрямую взаимосвязаны. Если вы работает по Scrum, но не понимаете желаемых результатов в области гибкости бизнеса, вам следует подумать о применении Scrum с гибким (Agile) мышлением. Для определения гибкости вашего бизнеса, оцените степень согласия со следующими утверждениями по шкале от 1 до 10 (1 = крайне не согласен, 10 = полностью согласен).

  • Организация удовлетворена возвратом инвестиций вашего продукта.
  • Вы производите «готовый» инкремент (т. е. потенциально готовый к релизу) по крайней мере один раз за каждый спринт.
  • Клиенты довольны частотой получения релизов.
  • Отзывы заинтересованных сторон и клиентов включены в продукт для повышения его ценности.
  • Проверка предположения о ценности выполняемой работы производится на основе отзывов рынка, клиентов или пользователей.
  • Предоставление новых возможностей продукта в приемлемый период времени.
  • Реагирование на новые возможности или риски в приемлемый период времени.
  • Понимание ваших пользователей или клиентов об использовании продукта. В том числе какие функции они используют.
  • Вы понимаете текущие и актуальные рыночные условия для вашего продукта.
  • Клиенты чувствуют, что уровень качества вашего продукта высок.
  • Вы тратите приемлемое соотношение ваших инвестиций в продукт на обслуживание продукта или устранение дефектов (в сравнении с возможностями нового продукта).
  • Ваши команды очень довольны своей работой.
  • Команды очень довольны своими возможностями обучения и роста.

Эффективный эмпиризм с Scrum

Эффективный эмпиризм с Scrum

Чтобы определить, насколько вы эмпиричны, оцените степень согласия со следующими утверждениями по шкале от 1 до 10 (1 = крайне не согласен, 10 = полностью согласен).

У нас есть владелец продукта и…

  • И он один уполномочен принимать решения для увеличения ценности продукта.
  • Владелец продукта регулярно сообщает четкое видение продукта.
  • У него доступ к данным, чтобы помочь ему измерить влияние изменений на продукт.
  • Владелец продукта хорошо осведомлен о стратегии продукта и о соответствии бизнес-целям.
  • Он активно контактирует с заинтересованными сторонами и управляет их ожиданиями.
  • Владелец продукта способен ответить на вопросы и определить ценность, созданную командой разработки во время спринта.
  • Он уделяет достаточное количество времени по выявлению потребностей клиента/пользователя, разработке и обсуждению по концепции продукта, а также поиску новых способов создания ценности.

У нас есть Scrum команда и …

  • Она способна изменять процессы и инструменты.
  • Команда Scrum активно стремится сократить отходы в своих процессах.

При планировании спринта

  • Вся команда Scrum участвует и достигает цели в пределах установленного времени.
  • Команда Scrum создает четкую цель спринта.
  • Scrum команда способна планировать спринт эффективно и результативно благодаря знаниям и информации, доступной в бэклоге продукта.
  • По окончании спринта становится ясно, достигла ли команда цели спринта.

Работая в спринте

  • Спринт длится один месяц или менее, а длина спринта остается неизменной.
  • Спринт достаточно короткий, чтобы дать бизнесу гибкость, необходимую для ограничения инвестиционного риска, получения обратной связи для проверки предположений и достаточно частого изменения направления.
  • Всегда доступен потенциально выпускаемый инкремент, который обеспечивает ценность для бизнеса в конце каждого спринта.
  • Команда Scrum последовательно выполняет свои цели спринта.
  • Команда разработки узнает больше о бизнес-потребностях в каждом спринте благодаря сотрудничеству с владельцем продукта и другими заинтересованными сторонами.

У нас есть инкремент и …

  • Определение «Готово» отражает выпускаемый продукт и расширяется с течением времени.
  • Команда Scrum не снижает качество под давлением выпуска большего количества функционала.
  • Владелец продукта никогда не удивляется инкременту при обзоре спринта
  • Заинтересованные стороны почти всегда довольны инкрементом при в обзоре спринта. В противном случае владелец продукта адаптирует бэклог продукта с учетом обратной связи.

У нас есть команда разработки и …

  • Члены команды разработки автономно разрабатывают и предоставляют инкремент. Они сами принимают эти решения.
  • Все члены команды разработки четко понимают определения «Готово».
  • Команда разработки работает над уточнением и улучшением определения «Готово» с течением времени.

У нас есть бэклог продукта и…

  • Бэклог продукта доступен и понятен команде Scrum и заинтересованным сторонам.
  • Он представляет собой упорядоченный список, представляющий будущие задачи по продукту.
  • Ценность каждого элемента четко определена в бэклоге.
  • Он часто уточняется и обновляется по мере получения дополнительной информации в процессе поставки продукта.
  • Бэклог продукта – это не просто постоянно растущий список запросов клиента/заинтересованной стороны. Он скорее отражает вдумчивый ответ на потребности клиента и желаемые результаты.

У нас есть бэклог спринта и…

  • Бэклог спринта четко указывает на прогресс в достижении цели спринта.
  • По крайней мере одно улучшение из предыдущей ретроспективы спринта включено в бэклог спринта.
  • Команда разработки часто обновляет бэклог, чтобы отразить новые знания по ходу работы.
  • В конце спринта редко остается незавершенная работа в бэклоге спринта.

У нас есть ежедневный Scrum и …

  • Вся команда разработки участвует и достигает цели в пределах установленного времени.
  • Ежедневный Scrum – это совместная сессия по планированию, проводимая командой разработки.
  • К концу ежедневного Scrum команда разработки понимает прогресс в достижении цели спринта, любые препятствия и располагает планом на следующие 24 часа.
  • Daily Scrum – это не просто обновление статуса, а активное содействие совместной работе.

У нас есть обзор спринта и …

  • Вся команда Scrum и приглашенные заинтересованные стороны в полной мере участвуют и достигают цели в установленные сроки.
  • На обзоре спринта генерируются полезные отзывы об инкременте и направлении продукта.
  • Все заинтересованные стороны присутствуют на встрече для обратной связи.
  • Заинтересованные стороны понимают ценность эмпиризма при решении сложных проблем. Они не рассматривают Scrum как способ сделать больше работы за меньшее время.
  • Заинтересованные стороны заинтересованы в наличии инкремента, готового к релизу, которое соответствует бизнес-цели, а не тому, были ли выполнены все прогнозируемые элементы бэклога продукта.

У нас есть ретроспектива спринта и…

  • Вся команда Scrum полностью участвует и достигает цели в пределах установленного времени.
  • Ретроспективы спринта содержат открытые и содержательные дискуссии о том, как работает Scrum команда.
  • Во время ретроспективы команда Скрам выявляет улучшения, которые необходимо реализовать в следующем спринте.
  • Команда Scrum своевременно выполняет данные обязательства и оценивает воздействие.

У нас есть Scrum-мастер и …

  • Scrum-мастер гарантирует, что Scrum команда понимает и придерживается фреймворка, одновременно поощряя самоорганизацию.
  • Он воплощает в себе ценности Scrum и эмпиризм.
  • Scrum-мастер активно помогает команде разработки сделать свою работу прозрачной.
  • Он помогает Scrum команде принять ценности Scrum и эмпиризм.
  • Scrum-мастер воплощает гибкость организации и активно работает над устранением организационных препятствий.
  • Он понимает состояние здоровья команды и помогает улучшить совместную командную работу.
  • Scrum мастер приводит к изменениям для повышения производительности и качества без ущерба для самоорганизации.
  • Скрам мастер выступает в роли слуги-лидера, измеряя свой собственный успех ростом и успехами команды в достижении преимуществ Скрама.

Эффективная командная работа с Scrum

Эффективная командная работа с Scrum

Чтобы определить эффективность командной работы в вашей реализации Scrum, оцените следующие утверждения по шкале от 1 до 10 (1 = крайне не согласен, 10 = полностью согласен).

Обязательство и фокус

  • Мы измеряем успех на основе достижения общих целей и результатов.
  • Все члены команды считают друг друга ответственными перед обязательствами и стандартами качества.
  • Мы принимаем качественные решения, основанные на консенсусе.
  • Все члены команды поддерживают решения команды и планы действий.
  • Мы готовы выйти за пределы своей зоны комфорта.
  • Все члены команды фокусируются на одной или двух небольших элементах бэклога спринта, выполняют их и затем переходят к следующему.

Открытость и мужество

  • Все члены команды активно помогают другим в команде.
  • Мы активно просим о помощи.
  • Все члены команды быстро признают ошибки и ищут решения.
  • Мы готовы делиться своими идеями и мыслями.
  • Все члены команды справляются с неудачами , размышляя над тем, что узнали, и пробуя другой подход.
  • Мы активно поднимаем вопросы и проблемы.
  • Все члены команды могут адаптироваться к неожиданным изменениям.
  • Члены команды оспаривают предположения, как собственные, так и более других членов.

Уважение

  • Все члены команды способны и готовы решать конфликты уважительно и продуктивно.
  • Мы часто предоставляем друг другу конструктивные отзывы для индивидуального и командного роста.
  • Все члены команды открыты к различным идеям и точкам зрения.
  • Мы работаем над улучшением межфункциональности и распространяем знания о бизнесе, технологиях и процессах в команде.